Agile / Scrum

Agile / Scrum
Соединительная статья Agile / Scrum

До начала осталось
Длительность курса

Курс читается 3 раза в неделю начало с 18:30*


Групповые занятия
2500 1750грн
Записаться
Контакты
(044) 599-01-79
(093) 193-53-14
(050) 599-46-63
*Объявленный формат чтения занятий предварительный. За уточнениями обращайтесь, пожалуйста, к менеджеру.

До начала осталось
Длительность курса 24 часа

Курс читается 3 раза в неделю начало с 18:30*


Групповые занятия
2500 1750грн
Записаться
Контакты
(044) 599-01-79
(093) 193-53-14
(050) 599-46-63

Описание курса

Если языки программирования, инструменты, фреймворки и технологии позволяют программисту писать код и творить, то есть работать, то методологии разработки и подходы к разработке позволяют организовать его работу и сделать ее максимально эффективной. Поэтому, если программист хочет стать настоящим профессионалом, то он просто обязан как минимум знать свое место в процессе разработке посредствам применяемых методологий, подходов и практик.

На сегодняшний день Agile подходы к разработке программного обеспечения постепенно занимают преобладающее положения. Методологии разработки в семействе Agile доказывают свою эффективность каждый день. Большинство современных проектов в мире разработки приложений строят свои процессы по Agile.

Именно для базового обучения Agile подходам, практикам и методологиям и предназначен данный курс. Вы получите теоретические и практические знания о гибкой методологии программного обеспечения Экстремальное Программирование (XP), о Kanban методе управления проектами, но основной акцент будет сделан на Scrum фрейворке как доминирующем на рынке.

Минимальные требования к слушателю:

Базовые знания о методологиях, методах, способах разработки программного обеспечения.

Программа курса:

  • Основы Agile
    • Что такое Agile?
    • Почему Agile?
    • Agile манифест
    • Принципы Agile
    • Разные виды Agile
  • Методология разработки Extreme Programming (XP)
    • Что такое XP?
    • Практики XP
    • Рабочий процесс в XP
  • Метод разработки Kanban
    • Что такое Kanban?
    • Практики Kanban
    • Kanban доска
    • Рабочий процесс в Kanban
  • Методология управления проектами Scrum
    • Что такое Scrum?
    • Почему Scrum?
    • Scrum ценности
    • Scrum структура & процесс
    • Scrum роли
    • Scrum митинги
    • Scrum артефакты
  • Роль: команда разработки
    • Scrum команда: особенности, обязанности, размер, состав
    • Фазы развития команды
    • Становление команды
    • Взаимодействие с Product Owner-ом и Scrum Master-ом
  • Роль: Product Owner
    • Кто такой Product Owner и зачем он нужен?
    • Product Owner: обязанности, сфера ответственности, особенности
    • Кто может быть Product Owner-ом?
    • Взаимодействие с командой разработки и Scrum Master-ом
  • Роль: Scrum Master
    • Кто такой Scrum Master и зачем он нужен?
    • Scrum Master: обязанности, особенности, сфера ответственности
    • Каким должен быть идеальный Scrum Master?
    • Взаимодействие с командой разработки и Product Owner-ом
  • Подпишите «договор»!
    • Соглашение о том, как работает команда. Почему это важно?
    • Договоритесь обо всем: как проводить митинги, о правилах коммуникации, о стандартах разработки
    • Определите Definition of Ready (DoR), Definition of Done (DoD) (как это сделать?)
  • Product & Sprint Backlog
    • Требования к Product Backlog-у
    • Каким должен быть и каким не должен быть Product Backlog
    • Как вести, где и как хранить Product Backlog
    • Требования к Sprint Backlog-у
    • Каким должен быть и каким не должен быть Sprint Backlog
    • Как вести, где и как хранить Sprint Backlog
  • User Story
    • Что такое User Story?
    • User Story: структура, объем, формат (КТО, ЧТО, ПОЧЕМУ), прием и тестирование
    • Какой должна быть хорошая User Story?
  • Sprint в Scrum-е
    • Что такое Sprint?
    • Структура Sprint-а
    • Sprint планирование, ежедневный Scrum митинг, демонстрация (Sprint Review), ретроспектива
  • Планирование в Scrum-е
    • Что такое планирование и зачем оно нужно?
    • Что такое оценивание?
    • Разные виды оценивания: T-Short метод, ряд Фибоначчи, Animal Points и другие
    • Как планировать? Интуитивное планирование, планирование, основанное на производительности, покер планирования
    • Release планирование
    • Sprint планирование
    • Подсказки Scrum Master-у
  • Ежедневный Scrum митинг
    • Что такое ежедневный Scrum митинг? Почему это важно?
    • Как проводить ежедневный Scrum митинг правильно и максимально эффективно?
    • Как отслеживать прогресс команды?
    • Burn Up & Burn Down диаграммы и другие инструменты
    • Подсказки Scrum Master-у
  • Демонстрация (Sprint Review)
    • Что такое Demo? Почему это важно?
    • Demo: цели, подготовка, участники, когда проводить
    • Как проводить и как организовать Demo?
    • Что делать после Demo?
  • Ретроспектива
    • Что такое ретроспектива? Почему она так важна?
    • Ретроспектива: цели, участники, подготовка, когда проводить
    • Как организовать и проводить эффективную ретроспективу? Разные способы и подходы
    • Что делать после ретроспективы?
    • Подсказки Scrum Master-у
  • Контроль и отчетность
    • Ежедневная, Sprint и Release обратная связь
    • Отчетность
    • Как организовать и где хранить проектную, административную документацию?
  • Еще раз о Scrum-е
    • Scrum масштабируемость
    • Что такое «Scrum of Scrum» и «Scrum of Scrum of Scrum»?
    • Распределенные команды в Scrum
    • Подводим итоги

После изучения курса Вы сможете:

  • Понимать, что такое Agile, его философию, особенности
  • Активно применять на практике подходы к разработке Экстремальное Программирование (XP), Kanban
  • Найти свое место в процессах Scrum
  • Построить эффективный процесс разработки или улучшить его в своей команде/проекте по Scrum
*Объявленный формат чтения занятий предварительный. За уточнениями обращайтесь, пожалуйста, к менеджеру.