Java
Код EA-JavaFund
Длительность 5 д. (40 ч.)
Подготовка к экзаменам
Стоимость, грн без НДС 6750 грн
Записаться

Курс посвящен основным аспектам синтаксиса языка программирования Java, основам объектно-ориентированного программирования на Java, созданию графического пользовательского интерфейса, использованию механизма обработки исключений, организации ввода/вывода, работе с потоками и созданию сетевых приложений

Аудитория

Курс предназначен для программистов, заинтересованных в изучении языка Java, а также планирующих получить статус Sun Certified Programmer for the Java 2 Platform.

Приобретаемые навыки

  • создавать Java-приложения с использованием объектно-ориентированных особенностей языка, таких как инкапсуляция, наследование и полиморфизм;
  • запускать Java-приложения на выполнение;
  • использовать типы данных и выражения;
  • использовать механизмы обработки исключений;
  • создавать графический пользовательский интерфейс с использованием соответствующих компонентов Java: панелей, кнопок, меток, текстовых полей и т.п.;
  • реализовывать функции ввода/вывода для чтения и записи информационных и текст файлов;
  • создавать мультипоточные программы;
  • создавать простейший TCP/IP-клиент.

Модуль 1: Введение

  • Изучение технологии Java
  • Анализ простого Java приложения
  • Запуск Java приложения.

Модуль 2: Объектно-ориентированное программирование

  • Определение концепций моделирования: абстракция, инкапсуляция, и пакетирование
  • Обсуждение повторного использования Java кода
  • Определения: класс, член, атрибут, метод, конструктор, а также пакет
  • Использование модификаторов доступа private и public
  • Вызов методов по конкретному объекту
  • Использование онлайн документации Java API

Модуль 3: Идентификаторы, ключевые слова и типы

  • Использование комментариев в исходных кодах
  • Различие между правильными и неправильными идентификаторами
  • Ключевые слова языка Java
  • Список восьми примитивных типов
  • Числовые и текстовые типы
  • Понятие примитивных и ссылочных типов
  • Объявление переменных класса
  • Декларирование объекта с помощью ключевого слова new
  • Описание инициализации по умолчанию

Модуль 4: Выражения и Управление ходом программы

  • Различия между, instance и local переменными
  • Инициализация instance переменнной
  • Использование операторов Java
  • Различие между legal и illegal назначения примитивных типов
  • Определение булевых выражений, и их потребности в конструкции контроля
  • Использование, if, switch, for, while и do конструкций и ключевых слов break и continue для контроля хода программы

Модуль 5: Массивы

  • Описание создания массивов примитивных типов, классов и массивов
  • Рассмотрение инициализации элементов массива
  • Определение количества элементов массива
  • Создание многомерного массива
  • Написание кода для копирование данных из одного массива в другой

Модуль 6: Дизайн классов

  • Определение наследования, полиморфизма, перегрузки, переопределения
  • Использование модификаторов доступа protected и по умолчанию (package-friendly)
  • Описание концепции конструкторов и перегрузки методов
  • Описание процесса создания и инициализации объекта

Модуль 7: Особенности классов

  • Создание статических переменных, методов и инициализаторов
  • Создание final классов, методов и переменных
  • Создание и использование enum типов
  • Использование статического импорта
  • Создание абстрактных классов и методов
  • Создание и использование интерфейсов

Модуль 8: Обработка ошибок и исключения

  • Определение исключения
  • Использование try, catch и finally
  • Категории исключений
  • Выявление общих исключений
  • Разработка программ для обработки собственных исключений
  • Использование утверждений
  • Рассмотрение уместного и неуместного использования утверждений
  • Включение утверждения во время выполнения

Модуль 9: Коллекции и Дженерики

  • Функциональность коллекций Collection
  • Интерфейс Map
  • Использование generic коллекции
  • Использование типов в generic классах
  • Рефакторинг существующего non-generic кода
  • Написание программы для прохождения элементов коллекции

Модуль 10: I/O Основы

  • Написание программы, использующей аргументы командной строки и свойства системы
  • Работа с классом Properties
  • Сериализация и десериализация объектов
  • Рассмотрение записи и считывания потоков

Модуль 11: Консоль I/O и файловый поток I/O

  • Считывание данных с консоли
  • Запись данных в консоль
  • Описание файла и файлового потока I / O

Модуль 12: Создание Java GUI c использованием Swing API

  • Описание JFC Swing технологии
  • Определение Swing
  • Swing пакеты
  • Блоки построения GUI: контейнеры, компоненты и менеджеры компоновки
  • Изучение свойств контейнеров
  • Изучение компонентов
  • Использование менеджеров компоновки
  • Описание однопоточного Swing приложения
  • Построение GUI с помощью Swing

Модуль 13: Обработка событий GUI

  • Типы событий и слушателей
  • Модель событий Java SE
  • Описать поведение GUI
  • Определение действий, для генерации событий
  • Разработка прослушивания событий
  • Параллельность выполнения GUI основанном на SWING и работа с классом SwingWorker

Модуль 14: GUI-приложения

  • Описание, построения menubar, menu, menuitem в Java GUI
  • Смена шрифта и цвета компонента

Модуль 15: Потоки

  • Определение потока
  • Создание отдельных потоков Java приложения
  • Контроль выполнения потока и написание платформо-независимого код с потоками
  • Рассмотрение трудностей, возникающих при работе потоков с общими данными
  • Использование wait и notify для контроля потоков
  • Использование synchronized для защиты данных от искажения

Модуль 16: Работа с сетью

  • Разработка кода для создания сетевого подключения
  • Работа с TCP / IP
  • Использование ServerSocket и Socket классы для реализации TCP / IP сервера и клиента
  • Знать принципы объектно-ориентированного программирования
  • Уметь создавать и компилировать простейшие программы на языках, таких как C или C+